Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЯ

МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДИАЛОГА "ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА"

Дата проведения: 18-20 октября 2012 года, место: Киевский Дом ученых

фестиваль одна маленькая свеча
организаторы: Всеукраинская общественная организация. «Украинская ассоциация культурологов». Национальный союз писателей Украины Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова. Киевская школа бардов Дмитрия Долгова «Bard School» .
Альтернативное молодежное фестивальное движение «Ветер поэзии»

 

Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту.

Конфуций

 

Цели и задачи Фестиваля:


· Апробация интеркультурного проекта «Украина диалогическая: много языков - одна идентичность».
· Укрепление диалога культур как формулы единства и многообразия смыслов литературы, способствование взаимодействию украиноязычной и русскоязычной традиций поэзии и авторской песни в Украине;
· Реализация принципа активной толерантности в условиях украино-российского билингвизма в нашей стране;
· Формирование кросскультурной идентичности жителя Украины как гражданина своей страны в условиях языкового, культурного и художественного плюрализма.
· Поиск третьей альтернативы в оппозициях «академизм - постмодерн», «традиция - инновация», «элитаризм - поп-арт»», «старшее - младшее» в стилях и поколениях национального искусства.
· Открытие новых молодых авторов, содействие общению начинающих авторов с признанными мастерами слова, установление контактов между творческими коллективами и отдельными авторами.
· Проведение круглых столов на тему «Поликультурность в национальной литературе: Конфликтность. Индифферентность. Толерантность», «Художник в науке и ученый в искусстве: пути самоидентификации».

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРВОМ МЕЖДУНАРОДНОМ
МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
«ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА»

 

1. Фестиваль проводится Всеукраинской общественной организацией «Украинская ассоциация культурологов» при содействии Национального союза писателей Украины, кафедры культурологии Института философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, арт-проекта «BiS» Киевской школы бардов Дмитрия Долгова «Bard School», альтернативного молодежного фестивального движения «Ветер поэзии», а также международного движения «В поддержку международных проектов и резолюций ЮНЕСКО». В фестивале принимает участие в качестве информационного спонсора литературный журнал «Твои стихи».

2. Фестиваль проводится в Киеве (Украина) с 18 по 20 октября 2012 г. на базе Киевского Дома ученых, книжного магазина «Е», Киевской школы бардов Дмитрия Долгова «Bard School», ИФОН НПУ имени М.П. Драгоманова, арт-клуба «Как закалялась сталь».

3. В Фестивале могут принять участие авторы литературных произведений и авторской песни на украинском и русском языке в возрасте от 18 лет, независимо от места жительства и гражданства, членства в творческих Союзах, разделяющие в своих взглядах цели Фестиваля.

4.Желающие принять участие в Фестивале должны пройти отборочные туры в рамках арт-проекта «BiS» Киевской бардовской школы «Bard School». Арт-проект «BiS» - это школа-студия независимых творческих людей, разрабатывающих альтернативные концепты развития художественной культуры в Украине. Арт-проект реализуется в форме регулярных мастер-классов с участием ведущих поэтов, бардов и художников нашей страны.

5.Каждый прошедший отборочные туры участник может выступить на Фестивале. Регламент выступления - до 5 минут.

ЖЮРИ:

Для оценки выдвинутых работ оргкомитет Фестиваля создает компетентное жюри из известных писателей, музыкантов и ученых-культурологов Украины, в состав которого входят: Владимир Гутковский, поэт, член НСПУ; Евгения Бильченко, поэт, доктор культурологии, доцент кафедры культурологии НПУ имени М.П. Драгоманова; Дмитрий Долгов, поэт, композитор, руководитель Киевской школы бардов «Bard School»; Игорь Павлюк, поэт, доктор наук по социальным коммуникации член Президии НСПУ; Николай Кротенко, поэт, композитор; Валерия Богуславская, поэт, переводчик, член НСПУ; Роберт Тучин, поэт, издатель.

6. Награждение победителей во всех номинациях состоится во время Фестиваля.

7. В ходе Фестиваля будут проведены литературные чтения, круглые столы, мастер-классы по поэзии и авторской песне, встречи с издателями, а также презентации книг участников Фестиваля.

8. Все участники могут представить свои книги, аудиодиски и т.д. на выставке-продаже, организованной в рамках Фестиваля.

9. Организаторы Фестиваля обеспечивают проживание и питание только гостей, персонально извещённых об этом Оргкомитетом. Участники фестиваля размещаются за свой счет в отелях и хостингах, в том числе предоставленных оргкомитетом.

10. Участники фестиваля соглашаются с тем, что их произведения, прозвучавшие во время фестиваля, а также лучшие произведения, отобранные жюри, могут быть изданы отдельной книгой и опубликованы в периодических изданиях.

11. Литературный конкурс проводится в рамках Фестиваля «Одна маленькая свеча» с 18по 20 октября 2012 г. 2012 года в номинациях:

· украинская поэзия;

· русская поэзия;

· украинская авторская песня;

· русская авторская песня.

Подведение итогов конкурса:

Победители конкурса выбираются на Фестивале «Одна маленькая свеча» прямым гласным голосованием off-line членов жюри.

Призовыми являются: первое, второе и третье места в каждой номинации. Победители конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются ценными подарками и дипломами Фестиваля. Оргкомитет и жюри оставляют за собой право не присуждать любое из трех мест. Дополнительные призы и награды для финалистов могут быть учреждены заинтересованными в этом лицами или организациями.

На Фестивале установлены также две дополнительные номинации, каждая из которых предполагает одно призовое место: «Приз зрительских симпатий» (победитель избирается голосованием зала) и «Специальная награда жюри» (победитель избирается по выбору одного или нескольких членов жюри).

 

Условия участия в Конкурсе:

На конкурс могут быть выдвинуты только те произведения, жанр и содержание которых соответствуют конкурсным номинациям.

Правом выдвижения обладают сами авторы, а также издательства и творческие союзы писателей и журналистов. Допускается представление работ под псевдонимами. Не допускается использование в качестве псевдонима имён реально существующих лиц.

На конкурс не принимаются произведения:

- Содержащие политическую, религиозную и иного рода пропаганду, призывы к национальной розни;

- Содержащие ненормативную лексику;

- Нарушающие авторское право.

 

Мастер-классы, посвященные отборочным турам будущих участников Фестиваля будут проходить с июня по август 2012 г. каждые две недели в форме литературной студии на территории уютного богемного чердака киевской бардовской школы. Претенденты на участие в конкурсе читают по 2 своих произведения компетентному жюри. В результате кастинга на каждой студии по совокупности полученных баллов отбирается лучшая пятерка будущих участников фестиваля. Кроме того, во время мастер-класса у вас будет возможность увидеть выставки современной живописи, перформансы, арт-практики и декламации известных художников и литераторов.

Мастер-классы, посвященные отборочным турам будущих участников Фестиваля будут проходить с 24 июня по 1 октября 2012 г. каждые две недели в форме литературной студии на территории уютного богемного чердака киевской бардовской школы. Претенденты на участие в конкурсе читают по 2 своих произведения компетентному жюри.

 

В результате кастинга на каждой студии по совокупности полученных баллов отбирается лучшая тройка будущих участников фестиваля. 

 

Участники из других городов могут присылать свои произведения (от 2 до 4 текстов) на электронную почту арт-куратора фестиваля yevzhik@mail.ru до 1 октября 2012 года. 

 




 

Евгения Бильченко: В Киеве состоялся первый кастинг фестиваля "Одна маленькая свеча". Послесловие. Впечатление. 

24 июня 2012 года в Киеве в уютном чердаке Бардовской школы Дмитрия Долгова в дружеской и непринужденной обстановке прошел первый тур Международного фестиваля «Одна маленькая свеча».



Собрались молодые авторы - из тех свежих людей, которые еще не избалованы списком фестивальных побед на туалетном папирусе. Часть из них (такие, как Юлия Холод, Анастасия Салмина) уже успешно заявили о себе в столичной авангардной поэтической тусовке. Некоторые только приступают к профессиональной литературной самореализации. Были даже родители, что необычайно тронуло и придало нашему сейшену характер здоровой камерности. На столике случайно оказалась свеча - пришлось зажечь. Все-таки, хорошее дело - импровизация.

Ребята, уютно устроившись на кариматах по соседству с гитарой и синтезатором читали по 3 своих «убойных» текста, с которыми они себя идентифицируют как индивидуальности. Жюри, как всегда ,судило. В рамках фестиваля «ОМС» мы организовали при материально-информационной поддержке школы Димы Долгова проект «BiS, который, очевидно, и в дальнейшем будет существовать в форме литстудии и/или мастер-класса (или того и другого в синтезе) - в виде творческих встреч начинающих авторов с «матерыми волками».

 

 

 

 

Жюри в составе Евгении Бильченко, Дмитрия Долгова и Валерия Сазонова судило, не то, чтобы очень строго, но достаточно иронично, чтобы вызвать следующие реплики конкурсантов: 

- А что это вы мне, Дмитрий замечания делаете, вы ведь тоже не достигли популярности Высоцкого!
Или:
- Мой текст о «фрустрации» вам, взрослым, не понять.
В общем, было весело.

Жюри оценивало ребят по трем критериям: художественное качество прочитанного, декламационное мастерство (учитывая, что в жюри был один бард) и личная харизма, которая является мерилом честности стихотворения как текста поэзии. Основные претензии - вполне предсказуемы: глагольная рифма, фонетические сбои, мимикрия технической неумелости под верлибр и немотивированное использование сложных слов.

Однако же, я не могу не отметить авторов, которые запомнились тем, что, если со стихами у них еще есть проблемы, то с истоками поэзии в творчестве - уже все в порядке. Удивительной точностью поэтической интонации поразила Настя Салмина. Юля Холод, уступившая Насте буквально балл, продемонстрировала чистоту и искренность. Сашко Ткачинский обладает харизмой и добротной постмодерной закваской. Лично мне пришлась по душе краткая полусырая верлибровая лирика Татьяны Шевченко - девушки-поэта с глубокой внутренней силой. Запомнилась также наивно-распущенная лирическая героиня Ани Шелестун и четкость техникиАнастасии Берт. Все они примут участие в главных событиях Международного двуязычного музыкально-поэтического фестиваля «Одна маленькая свеча», который пройдет при поддержке Украинской ассоциации культурологов и проекта ЮНЕСКО «Два языка - одна страна» на платформе Международного форума «Пространство гуманитарной коммуникации».

 

В рамках «ОМС» мы планируем интересные круглые столы, чтения, конкурс финалистов и, конечно, встречи с оригинальными и известными поэтами. В частности, пройдут мастер-классы от:Игоря Павлюка (Львов), Евгении Барановой (Ялта), Виталия Ковальчука (Харьков), Игоря Потоцкого (Одесса), Евгении Бильченко (Киев).

До 1 октября 2012 года ОРГКОМИТЕТ фестиваля (Бильченко, Сазонов, Долгов) принимают заявки на заочное участие в «ОМС»е по адресу: yevzhik@mail.ru.

В Заявке следует оказать ФИО, краткую творческую биографию , контактные данные (включая электронную почту) и три текста, которые Вы считаете лучшими.

Также каждые 2-3 недели мы будем проводить кастинги на уютном чердаке упоминаемой здесьКиевской школы бардов Дмитрия Долгова, что на Боженко-86Б, где могут принять участие все желающие.

О новых датах и времени проведения можно будет прочитать на "Литфесте",
а также в группе Фестиваля "Одна маленькая свеча": http://vk.com/event38979614
И, напоследок, публикуем список
Победителей I-го отборочного тура фестиваля:

1. Анастасия Берт - четкость формы. 13 баллов.
2. Татьяна Шевченко - верность духу. 15 баллов.
3. Сашко Ткачинский - фрустрации и не только. 15 баллов.
4. Анна Шлестун - афористичность. 13 баллов.
5. Настя Салмина - интонация дара. 15 баллов.
6. Юлия Холод - искренность. 13 баллов.

18 июля 2012 года в Киеве на территории уже ставшего родным и привычным чердачка Киевской Бардовской школы Дмитрия Долгова, что на улице Боженко 86-Б, успешно прошел Второй отборочный тур финалистов, которые станут участниками Первого Международного музыкально-поэтического фестиваля «ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА» (ОМС).

Как арт-куратору будущего действа, позвольте поделиться с вами послевкусиями, откровениями, впечатлениями...

Нелегкая и странная эта вещь - «служение». В полной мере начинаешь осознавать смысл этого слова - Служение - именно так, с большой пафосной буквы, - когда уходят Слуги - не прислужники, а носители миссии. Не стало Влада Клёна. Не стало Юры Крыжановского. Покинул нас Александр Ульяненко. Писатели с неоднозначными поступками, которые своим поведением нередко вызывали обвинения в скандальности, эпатаже, нарочитой богемности или кабацкой грубости. И что осталось после них? Позолота памятников и наград? Попытка сделать академическим то, что не вмещается в рамки парадного портрета а ля барокко? Девичья поэзия о последних героях?

И только по истечению времени, когда отсутствие таких людей, проступает, - подобно изображению на фотоплёнке, - всё более значимым и мучительным присутствием (тоской по Присутствию, нашим в-хождением в Их Присутствие), начинаешь понимать, что эти люди - Служили. Служили искусству. Служили Поэзии. И делали это не нарочито, не патетически, не путём саморекламы в каминных залах и на глянцевых ЖЖ, а просто потому, что не могли иначе. Невольно вспоминается любимое выражение Генриха Бёлля:

- Почему вы пишете?
- Потому что не могу иначе.

И этого ответа было достаточно для своеобразной теодицеи художественного.

Но, вот, их не стало - египтянам в загробным полях Эала сделалось чуть веселее, - а мы осиротели. И мы пытаемся - вольно или невольно, - входя в их присутствие-отсутствие - сделать хоть что-то, чтобы продолжить их дело на земле.

У меня осуществляется первый опыт арт-кураторства - любое начало отдает болезненностью профессиональной «дефлорации», а тем более, если речь идёт о мероприятии такого масштаба. Сама висение в воздухе таких слов, как «гранд ЮНЕСКО» ИЛИ «Союз писателей Украины» навевают невыразимую тоску от осознания, что ты не справляешься. И вот (наверно, эгоистично) мне захотелось посвятить этот фестиваль памяти всех ушедших от нас поэтов, в первую очередь, тех, чей дух еще витает среди нас, подбадривая, укоряя и побуждая к действию, - я имею в виду Юрку Крыжановского. Он всегда мечтал о таком фестивале, но осуществить свою мечту (как и поехать, наконец, в любимый Питер) так и не смог. Моя нынешняя дружба с питерцами (в частности, с замечательным писателем Михаилом Вэем), как и случайное попадание в статус куратора, заставляют меня думать, что не все так просто в этом мире.

Самое главное, чего мы хотим достичь с моими коллегами и товарищами по творческому цеху - киевским поэтом Валерием Сазоновым и киевским бардом Дмитрием Долговым - это максимальной честности. Концепция общения во время конкурса построена таким образом, чтобы исключить из его дискурса все проявления подхалимства, высокомерия, пафоса и приблатнённости. У нас нет протекционизма, нет «замыленности» известными именами и списками побед. Мы с товарищами голосуем простым поднятием рук с изображением цифры от 2 до 5, не глядя друг на друга. Может, это социализм «понарошку», но на кастинговой площадке - хотя бы в пределах двух часов - все равны.

Ближе к делу. Среди нынешних участников второго тура: молодые имена. Катерина Влас, Сергей Кривец, Инесса Дорофеева, Хельга Тарасова, Алёна Белая, Ирина Федорчук, Антон Полунин, Мария Банько, Диана Сушко, Ра Колумб, Богдан Кудряшов... Всё это - в основном, поэты-аматоры, только начинающие свой литературный путь. Впрочем, многие из них уже успели завоевать типичную онлайновую славу (Антон Полунин, маша Банько). Да, они неумелы. Да, у них «спотыки» на каждом шагу. Но среди этих спотыканий и неумелостей попадаются настоящие искорки. Аматорство большей части выступающих делает невозможным самую страшную болезнь современной национальной поэзии - изысканную техничную бездарность, обобщенно называемую «графоманией». Свежесть участников, их бессознательная (а потому абсолютная) не-принадлежность к фабрике сучлитпроцесса делает их свободными.

На этот раз всё прошло гораздо теплее и непринужденнее, чем в прошлый. Опять зажгли свечу. Читали по три текста. Среди лидеров - Мария Банько (абсолютная победа), Антон Полунин, Хельга Тарасова, Ра Колумб, Диана Сушко (относительная победа). Для четверых последних пришлось устроить парный батл. В батле по слэммерским законам голосует весь зал.

Победили: Диана Сушко (неожиданной женственностью и лиризмом обыграв жесткий, упругий и очень техничный текст своего партнера - Хельги Тарасовой: выбор даже для меня, привыкшей голосовать за жесткую прямоту в текстах - довольно неожиданный) и Антон Полунин (выиграв у Ра Колумб уже сложившемся профессионализмом).

Итак, поздравляем победителей второго тура и финалистов фестиваля ОМС, который, напоминаю, состоится 18-21 октября 2012 года в Киеве:

• МАРИЯ БАНЬКО - абсолютная победа. Талант.
• АНТОН ПОЛУНИН - мастерство.
• ДИАНА СУШКО - нежность.

Для подтверждения сказанного привожу тексты этих ребят.

Антон Полунин. Всем.

Спасибо всем. Мое мгновение
Пресек кармический курант.
Я делал то, чего не велено:
Я врал подругам, коих брал,

Я брел туда, куда не надо бы,
Бесповоротно исчезая
Во снах, где свет роняет матовый,
Космическая железа,

Я корчил из себя пернатого,
Не отрываясь от окна,
И кровь была, как сок гранатовый,
Взрывоопасна и темна.

Все, вероятно, даже к лучшему,
Пора прощаться, грянул час:
Уж и столбы висят, как брючины
Вдоль задыхающихся трасс,

И солнце, и стрела минутная,
И горизонта бечева...
Усни, мыслительная внутренность,
Не сохрани, дай оборвать...

Молчат пластмассовые лошади,
Меня снимают с карусели...
Спасибо вам, мои хорошие,
Спасибо всем.


Мария Банько. Фудзи (конкурсный текст).

Фудзияма спала триста лет и четыре дня.
Фудзияма спала.
Под заснеженной шапкой зияла большая дыра,
А под ней - беспробудная вера.
А в Нагое девица на кой-то седлала коня,
И, нагая, ждала моряка в припортовой таверне.
И любила без меры.
Пожалуй, лишь тем и жила.

И никто не хотел эту гордую гору будить -
Не буди, пока тихо.
И невнятные дни как рабы на галере гребли
По волнам календарных просторов.
А в Нагое девица училась готовить и шить,
И шептала: «Спаси меня Бог от пустых разговоров!
Быт мой скроен и скромен,
Какие уж тут корабли!»

А потом началось - сотни маленьких фукусим -
Им такое под силу!
И весь мир превратился в какой-то запретный сим-сим,
Где за запертой дверью - кипела и плавилась лава!
И Нагойская девушка спешно садится в такси,
И, про мужа забыв, моряка на причале встречает.
А Нихон в океане,
Как крестик на шее висит.

Вот на этом, пожалуй, и точка.
Закончился лист.
Наше завтра оплатится кем-то, но, верно, не нами.
Только знаю я точно:
Из всех-видов-самоубийств
Она выбирает этот.
Тайком на рассвете
Она тихо шепчет:
«Проснись, Фудзияма, проснись...»
А в ответ -
Только рокот и свист
Исторгаемой лавы...


Діана Сушко. Старий годинник (конкурсний текст)

У нас на стіні годинник старий з пружиною,
розкраює час на початок і небуття.
Я стала для нього заочно тобі дружиною.
Прокралась вперед на століття, в наступне життя.

Прокралась навшпиньки, злодійкою і оманою.
Без дозволу, підпису, свідків, фатину, вінчань.
Босоніж, наосліп, розсипавшись з Неба манною
на вічний, хиткий, безнадійно живий причал.

Я стала заочно тобі, поза час, дружиною.
Душа віддалась... ні обручок, ні прісних «так».
У нас на стіні годинник старий з пружиною,
розкраює Вічність і тихо зітхає в такт.


Также напоминаю, что до 1 октября 2012 года ОРГКОМИТЕТ фестиваля (Бильченко, Сазонов, Долгов) принимают заявки на заочное участие в ОМСе по адресу: yevzhik@mail.ru.

В заявке следует оказать ФИО, краткую творческую биографию , контактные данные (включая электронную почту) и три текста, которые Вы считаете лучшими.

Также каждые 2-3 недели мы будем проводить кастинги на уютном чердаке упоминаемой здесь Киевской школы бардов Дмитрия Долгова, что на Боженко-86Б, где могут принять участие все желающие.

О новых датах и времени проведения можно будет прочитать в группе Фестиваля: http://vk.com/feed?section=notifications#/event38979614.

Евгения Бильченко, поэт.

 

 

29 августа 2012 года в Киеве состоялся 3-й и последний отборочный тур на участие в Первом Международном музыкально-поэтическом фестивале «Одна Маленькая Свеча».

На этот раз было горячо. Чердак бардовской школы Дмитрия Долгова оказался битком набит: около 30 участников и не меньшее количество представителей «групп поддержки». Причем, что интересно, на этот раз очень ярко (и количественно, и качественно - на разных уровнях качества) была представлена авторская (бардовская и небардовская) песня. От композиций, декламирующих себя как «декаданс-рок», - через индийско-славянско-скандинавские мантры и фолк в стиле Веня Дркин - до афганской классики. Такой же размах имели и стилевые окраски текстов: от вполне традиционной русской женской студийной поэзии а ля Алла Потапова - до жесткого украинского постмодерного трагистеба в стиле Сергея Жадана. Теперь подробнее...

 

Когда Ваш покорный слуга, опоздавший по причине чрезмерной погруженности в научно-литературную деятельность, появился на метро «Дворец «Украин

а», его окружила группа бородатых, хипповых, агрессивных, как 

панки, и мечтательных, как хиппи, ухмыляющихся людей, глядя на которых, - первое, что пришло в голову Жене Бильченко, - это крикнуть:

- Привет, маргиналы!
На что потрясающий панк-рок-музыкант и поэт Лэся Рой - кстати, финалист конкурса - справедливо отметила:

- Сейчас эти люди будут вас бить.

С горем пополам добирались до бардовской школы и по дороге обменивались примерно такими репликами:

- Просьба громко не материться на территории школы.
- «Мне бы, мне бы, мне бы, мне бы в небо!»
- Шнура я тоже люблю, но просьба не петь его во время отборочного тура.
- Вам че, еще и паспорт показать?
- Паспорт в милиции покажешь.

 

Ну, и так далее. Во время кастинга все проходило более или менее спокойно, разве что поначалу реакция первых рядов была очень занятной. Ближе к середине сорвался на личности представитель «декаданс-рока», объявивший жюри дилетантами и «вообще, за что мне два». Ближе к концу, мне жаль было расставаться с Андреем Емельяновым, который пел о пулях как о «свинцовых воробушках»:при всей женской неуместности этого образа он показался мне оригинальным исполнителем с крупными лажами, но выразительным потенциалом.

Настоящим сюрпризом стало выступление Вячеслава Куприенко (бардовская песня) - человека, который, побывав в Афганистане, не разучился петь об этом профессионально и без сопливого надрыва. Лэся Рой исполнила свои композиции тонко, жестко и очень технично. А среди поэтов лучшим, на мой взгляд, был Юрий Чабан - собственно, литбоксер гораздо более серьезной весовой категории, прекрасный ироничный и грустный поэт и, кроме того, убедительный актер. Очень неплохо показали себя Алексей Абраменко и Елена Солошенко, Татьяна Яровицына и Женя Дон-Захарович. Не утешая тех, кто не прошел в финал, просто хочу настроить ребят на дальнейшую борьбу: потенциал есть.Во время дискуссий с особенно неспокойными конкурсантами почему-то остро вспоминались конкретные светлые люди: Егор Летов, Тарас Липольц, Владимир Высоцкий... Все они сознательно противостояли лакейскому официозу, всем им претил напыщенный академизм салонного творчества, все играли крепким словцом и напирали непопсовым драйвом - иногда разрушительным, да, но неизменно талантливым и в ядре своем светлым, ангельским, ангельским во всей своей бесовщине (кстати, отличительная черта славянского гения). И делали они это на высоком эстетическом уровне. И это была именно та свобода, именно та революция, которая расшатывала гнилые основы застойной системы с общим названием Совок, не имеющим ни лица, ни лика, ни пола, ни национальности, ни, по большому счету, эпохи, потому что совковость - это болезнь душ, а не социальный синдром.

... Когда система пала, пришли другие, новые, и явление, условно называемое нами «летовщина», - подверглось тиражированию и омассовилось до такой степени, что превратилось в свою противоположность: из протестного против официальной культуры и попсы движения оно трансформировалось в своего рода куртуазный китч от рока - со всеми жестами в духе украинской эстрады образца 70-х, с киркоровской звездностью, с напомаженностью группы «Блестящие», - но при этом оно усвоило худшие черты маргинальности: мат на мате, - причем неоправданный. Я как художник со штампом «постмодернист» на лбу не имею права выступать против ненормативной лексики и вульгаризмов в текстах, но когда перец в пище начинает доминировать над пищей, а отрицательным драйвом, который несет матюг, компенсируется отсутствие художественной ценности стихотворения, - уж простите. Не для того я три раза отказывалась поступать в НСПУ, чтобы, уйдя в альтернативу, обнаружить там дерьмо вместо повидла.

В общем, исполняя устрашающую и смешную для себя самих роль строгих академистов, я и мои коллеги Дмитрий Долгов и Валерий Сазонов, путем неимоверного сопротивления со стороны проигравших, отметили все-таки победителей.
Ими стали:
· Лэся Рой (авторская песня на двух языках);
· Вячеслав Куприенко (бардовская песня на русском языке);
· Алексей Шимановский (украинская поэзия);
· Юрий Чабан (украинская поэзия);
· Янина Дыяк (украинская поэзия).

Вместо послесловия - фрагменты он-лайн-отзывов из Контакта, которые я получила от участников этой же ночью (авторская орфография и пунктуация сохранены):

«Да ладно, дело судейское оно такое))) я видиму и вправду отвыкла от исполнения без подзвучки, а аппаратура балует и обленяет =) зато теперь знаю что не стоит и это забывать на подобные спонтанные случаи!» 

Елена Солошенко.

«Постояв, подивився і зрозумів, що ані я вашому фесту не можу бути корисним, ані ваш фест мені (у випадку проходження в фінальну частину). Відтак втратив мотивацію до виступу. В сумбурі всього, що відбувалось вважав за краще просто піти, ніж почати пояснювати причини.

У вашого фестивалю і моєї творчості зовсім різна цільова аудиторія. Принаймні з того, що я сьогодні зрозумів. Бажаю успіхів і наснаги в Ваших прагненнях». 
Владислав Молодід

«Но вот я, например, сегодня ничуть даже не расстроилась - ну разве что совсем немного - оттого, что неудачно выбрала тексты. Для меня по жизни от проигрышей гораздо больше толку, нежели от побед. Это уже другой уровень понимания. Не всем, увы, это дано...Мне очень понравилась сама идея с разбором полетов.
Я нигде больше такого не встречала. Вы говорили такие вещи, которые вряд ли где-то еще услышишь. По крайней мере, приходится их собирать по крупицам... А тут - многое сразу. 
Вы молодцы. Это нужное дело. Дерзайте». 
Татьяна Яровицына.

«Всем спасибо, всем - простите, если что не так, всем - удачи и вдохновения в хождении по жизни».
С уважением, БЖ.Уважаемые коллеги!

С радостью сообщаем Вам, что завершился отбор финалистов для участия в Первом Международном музыкально-поэтическом фестивале "Одна маленькая свеча".

В финал вышли:

1. Настя Салмина.
2. Юля Холод.
3. Сашко Ткачинский
4. Татьяны Шевченко
5. Аня Шелестун
6. Анастасия Берт.
7. Мария Банько.
8. Антон Полунин.
9. Диана Сушко.
10. Лэся Рой.
11. Вячеслав Куприенко.
12. Алексей Шимановский
13. Юрий Чабан
14. Янина Дыяк
15. Римма Табунщикова.
16. Ірина Шувалова.
17. Галина Танай.
18. Влада Ильинская.
19. Ксана Евзикова.
20. Максим Меркулов.
21. Том Сойер.
22. Катруся Танчак.
23. Юрій-Антін Вітяк.

Мы от всей души поздравляем победителей и желаем тех, кто непрошел не расстраиваться ,а приезжать на фестиваль, наслаждаться свободой от рамок конкурса, принимать участие в формате "Свободный микрофон" и подавать свои заявки на следующий раз.

К письму прилагаются: список финалистов и полная версия программы фестиваля.

Заранее просим прощения у конкурсантов, которые упорно не подавали в заявки своих электронных адресов за неполучение этого письма. Им следует искать результаты на официальном сайте фестиваля на ресурсе Киевуской бардовской школы
С уважением, Оргкомитет: Евгения Бильченко , Валерий Сазонов, Дмитрий Долгов.

 

 

ФЕСТИВАЛЬ "ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА" ПРОГРАММА 18-22 ОКТЯБРЯ 2012

дни-свечи названы в честь знаменитых пяти добродетелей Конфуция, отражающих общечеловеческие ценности в поэзии и жизни

18 октября 2012 г. - СВЕЧА ЛЮБВИ

16.00. - 18.00. - "Лучше зажечь одну маленькую свечу...": торжественное открытие фестиваля. Приветственные выступления гостей, финалистов фестиваля и членов жюри
Конференц-зал Национального союза писателей Украины (ул.Банковая, 2, ст. м. "Крещатик").

Модераторы: Владимир Гутковский, Евгения Бильченко.

19.00 - 21.00. - "Поселюсь я у той реки...": Вечер памяти Юрия Крыжановского.

Поэзия Ю. Крыжановского и тексты-посвящения читают: Евгения Бильченко, Валерий Сазонов, Глеб Ситько, Андрей Шадрин, Елена Шелкова, Мария Луценко, Елена Лазарева (Киев). Авторская песня на стихи Ю. Крыжановского: рок-бард Андрей Пересвет (Одесса). Свободный микрофон в конце вечера.

Дом актера (ул. Ярославов вал, 7, ст. м. "Золотые ворота").

Модераторы: Евгения Бильченко, Валерий Сазонов.

19 октября 2012 г. - СВЕЧА СПРАВЕДЛИВОСТИ.

19.00 - 21.00. - "В традициях Подола": вечер авторской песни и классической поэзии. Выступают финалисты фестиваля (авторская песня) и гости: Владимир Гутковский, Елена Шелкова, Мария Луценко, Валерий Сазонов (Киев), Игорь Павлюк (Львов), Игорь Потоцкий (Одесса) и др.

Росзарубежцентр / Русский Дом (ул. Борисоглебская, 2, ст. м. "Контрактовая площадь").

Модератор: Дмитрий Долгов.

 

 

посмотреть еще видео

20.00 - 23.00. - "Anything goes...": вечер авангардной лирики. Выступают финалисты фестиваля (поэзия) и гости: Евгения Баранова (Ялта-Севастополь), Виталий Ковальчук, ЛенКа Воробей, Максим Самокиш (Харьков), Роман Скиба (Львов), Леонид Борозенцев (Винница), Андрей Шадрин (Киев).

Арт-клуб "Newcomen" (ул. Ярославов Вал, 33, ст.м. "Золотые ворота", район Львовской площади, возле Дома художника).

Модератор: Евгения Бильченко.

Поэтический слэм для всех участников.

Ведущие: Виталий Ковальчук, Леонид Борозенцев.

20 октября 2012 г. - СВЕЧА МУДРОСТИ.

15.00 - 17.00. - Литературные чтения "Это признак, что ты - поэт". Финалисты и гости фестиваля читают тексты о поэте и его месте в искусстве.

В программе вечера: автограф-сессия "поэта-гуру" Игоря Павлюка (Львов).

Киевская публичная библиотека им. Леси Украинки, отдел искусств (ул. Большая Житомирская, 4, ст. м. "Золотые ворота")

Модератор: Андрей Шадрин.

19.00. - 21.00. - "Две тетради": поэтический дуэт Игоря Потоцкого (Одесса) и Евгении Бильченко (Киев).

Дом композиторов Украины (ул. Пушкинская-32А, ст. м. "Театральная").

21 октября 2012 г. - СВЕЧА ДЕЙСТВИЯ.

17.-19.00. - ФИНАЛ.

Основное конкурсное выступление финалистов фестиваля.

Жюри конкурса: Владимир Гутковский, Валерий Сазонов, Дмитрий Долгов, Евгения Бильченко, Игорь Павлюк.

Дом ученых НАН Украины (ул. Владимирская, 45-А, ст. м. "Золотые ворота").

20.00 - 23.00. - ролевая музыкально-поэтическая вечеринка альтернативного искусства "Хиппи и готы - против системы."

Поэтические чтения. Выступления групп "Артиш" (хиппи), "Эпицентр кризиса" и "Тэлери" (готы).

Дресс-код поэтов соответственно выбранной роли.

В программе: автограф-сессии Евгении Барановой и Виталия Ковальчука (Харьков).

Рок-клуб "Прайм", Кудрявский спуск-5Б (ст. м. "Контрактовая площадь").

Модератор: Немезида Соул.

22 октября 2012 г. - СВЕЧА СЕРДЦА.

16.00 - 18.00. - Торжественное закрытие фестиваля.

Награждение победителей.

Актовый зал гуманитарного корпуса Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (ул. Тургеневская, 8/14. Площадь Победы, м. "Университет").

Модератор: Евгения Бильченко

20.00. - 22.00. - "Все свечи": Гала-концерт в клубе "Ленин".

Финальные выступления всех гостей и участников.

Рок-клуб "Ленин" (ул. Н. Гринченко, ст.м. "Демеевская", "Лыбидская", Центральный автовокзал).

Модератор: Павел Броский.

 

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ